СТОРМ разработал новый мультимедийный обучающий модуль "Подготовка лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов, по СУБ на ВВТ"

14.11.2014

МОМ разработан в соответствии с требованиями КВВТ и приказа Минтранса России от 11 сентября 2013 года № 287 «Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов».

В МОМ включены теоретические материалы по разделам Программы повышения квалификации «Подготовка лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов» утвержденной Руководителем ФАМРТ 27.02.2013 г.

Содержание МОМ:

  • Принципы и преимущества системы управления безопасностью (СУБ). Цели, задачи, содержание СУБ. Возможная структура документации системы управления безопасностью на берегу и на судне.
  • Знание и понимание законодательства РФ и международных договоров РФ в области безопасности судоходства.
  • Разработка и применение СУБ на ВВТ. Политика безопасности компании. Инструкции работникам судовладельца и документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов и предотвращения загрязнения окружающей среды. Порядок ознакомления работников судовладельцев с СУБ. Порядок действий работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций.
  • Роль ответственного лица на берегу, его полномочия и ответственность.
  • Ответственность капитана. Исключительные полномочия капитана. Документы, устанавливающие обязанности капитана, и подтверждающие его полномочия.
  • Порядок ознакомления с СУБ членов экипажа судна, принятых на работу. Обучение экипажа и проведение учебных тревог. Программы учений экипажа. Подготовка экипажа по действиям в условиях аварийной ситуации. Порядок действий членов экипажа судна в случае возникновения аварийных ситуаций.
  • Политика компании в области защиты окружающей среды.
  • Судовые эксплуатационные процедуры.
  • Порядок планирование рейса судна.
  • Меры по обеспечению надежности механизмов, устройств и оборудования судов.
  • Пересмотр и постоянное улучшение системы по обеспечению безопасной эксплуатации судов.
  • Анализ опасностей, рисков и разработка корректирующих действий. Порядок проведения проверок эффективности СУБ. Разработка предупреждающих действий.
  • Применение СУБ судовладельцами. Эффективная связь между судовыми экипажами и высшим руководством компании, включая построение единой команды. Порядок передачи экипажем судна сообщений об авариях. Способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна.
  • Возможная структура документации СУБ на берегу и на судне (второй расширенный вариант). Документы о соответствии (ДОС) и судовые свидетельства об управлении безопасностью (СВУБ).

 

Назад к списку