СТОРМ, являясь членом Ассоциации IMCA, организует курсы подготовки операторов телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (Remotely Operated Vehicles – ROV) на русском языке в полном соответствии с рекомендациями IMCA.

Большинство компаний, использующих аппараты ROV, являются членами IMCA и придерживаются ее стандартов.
Выполняя цели, поставленные Уставом Ассоциации, IMCA разработала ряд Руководств, в которых определяются минимальные требования к квалификации и уровню компетентности персонала ROV, а также рекомендации по их подготовке и оценке знаний.
В соответствии с рекомендациями IMCA, новые сотрудники, принимаемые на работу, связанную с эксплуатацией ROV, должны пройти дополнительную профессиональную подготовку по следующим курсам:
- «Вводный курс для операторов телеуправляемых подводных аппаратов» (Basic Introductory Course for New Remotely Operated Vehicle (ROV) Personnel) в соответствии с руководством IMCA R002, которое рассматривается как стандарт отрасли для нового персонала.
- «Подготовка операторов телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов для получения сертификата «ROV Pilot Technician Grade II» в соответствии с руководством IMCA С005 “Guidance on Competence Assurance and Assessment” и руководством IMCA R010 “Guidance on outline syllabi for ROV-related Training Courses”.
Содержание курсов, проводимых ЦДП "СТОРМ", покрывает все уровни компетенции, перечисленные в IMCA C005 rev2.
После окончания обучения и успешной сдачи экзамена выпускникам выдаются свидетельства “ROV Pilot Technician Grade II” и признанные в отрасли персональные журналы “ROV Pilot Technician Log Book”, выпускаемые IMCA.
Для получения вышеупомянутых свидетельств слушатели должны:
- отвечать минимальным требованиям к квалификации нового персонала;
- обладать соответствующими индивидуальными качествами;
- иметь определенный набор документов.
В ЦДП "СТОРМ" подготовка операторов ROV организована в соответствии с технологией "СТОРМ-М":
- теоретическое обучение проводится под руководством инструктора в интенсивной форме - очно в Москве, в мультимедийном классе, и дистанционно с применением библиотеки мультимедийных обучающих модулей, размещенной в системе дистанционного обучения;
- практические навыки технического обслуживания и пилотирования ROV приобретаются в Москве на специально оборудованной площадке, а также в морских условиях на судне, в прибрежных водах Турции;
- итоговая проверка знаний проводится очно в мультимедийном классе в Москве.
Примечание. Не существует законодательных требований к квалификации персонала ROV. Окончание любого из перечисленных выше курсов формально не является основанием для трудоустройства. IMCA рекомендует кандидатам обсуждать вопросы трудоустройства с подрядчиками прежде, чем принимать решение о прохождении курсов подготовки.
Минимальные требования к квалификации нового персонала ROV.
(Руководство IMCA R002 “Entry Level Requirements and Basic Introductory Course Outline for New Remotely Operated Vehicle (ROV) Personnel”)
- документы, подтверждающие наличие высшего образования, в том числе военного, в области электротехники, электроники, механики или гидравлики и наличие не менее одного года соответствующего производственного стажа, или
- документы, подтверждающие наличие средне-технического образования, в том числе военного, в области электротехники, электроники, механики или гидравлики и наличие не менее трех лет соответствующего производственного стажа, полученного за последние четыре года, или
- документально подтвержденный, более чем 4-х летний, стаж работы на производстве, связанном с электротехникой, электроникой, механикой или гидравликой.
Персональные качества нового персонала ROV.
(Руководство IMCA R002 “Entry Level Requirements and Basic Introductory Course Outline for New Remotely Operated Vehicle (ROV) Personnel”)
- Состояние здоровья, позволяющее пройти медицинскую комиссию;
- Устойчивые навыки устного и письменного общения на английском языке.
- Наличие практических навыков, энтузиазма, здравого смысла и самомотивации;
- Умение и желание работать в коллективе.
:: назад
Документы, необходимые для работы в должности пилота ROV.
(Руководство IMCA R002 “Entry Level Requirements and Basic Introductory Course Outline for New Remotely Operated Vehicle (ROV) Personnel”)
- Медицинский сертификат (Offshore Medical Certificate);
- Паспорт (Passport)
- Свидетельство о прохождении подготовки по курсу «Основы безопасности при работе на шельфе и подготовка по действиям в аварийных ситуациях» («Basic Offshore Safety Induction and Emergency Training» BOSIET);
- Удостоверение личности моряка (Seamans Book) для некоторых компаний.
- Персональный журнал ROV (ROV Logbook).
- Свидетельство о прохождении подготовки в качестве пилота ROV.
:: назад
International Marine Contractors Association (IMCA)
International Marine Contractors Association (IMCA) – международная ассоциация морских подрядчиков, объединяющая компании, участвующие в разработке морских нефтегазовых месторождений, судоходные морские компании, а также компании, занимающиеся подводной инженерией.
Внедрение среди членов IMCA добросовестных практик в сферах охраны здоровья, безопасности труда и охраны окружающей среды, а также стремление к высоким техническим стандартам, является знаком уважения к клиентам по всему миру. Разностороннее общение членов Ассоциации посредством документооборота, электронного общения (www.imca-int.com) и регулярных встреч, стимулирует их к совместному использованию накопленного опыта и идей.
Основанная в 1995 году IMCA объединяет более 800 членов из 60 стран. Деятельность IMCA осуществляется в трансконтинентальных масштабах, благодаря четкой структуре технических комитетов, состоящих из экспертов, избираемых из членов Ассоциации. Центральный секретариат Ассоциации находится в Лондоне.
Устав IMCA определяет ее стратегические цели:
- Стремление к наивысшим стандартам во всех сферах деятельности членов Ассоциации;
- Стремление к саморегулированию внутри IMCA;
- Либерализация передвижения товаров и услуг в отрасли;
- Совместное обеспечение благоприятных условий для обучения, сертификации и трудоустройства квалифицированных кадров;
- Совместное решение общих вопросов отрасли;
- Продвижение, развитие и пропаганда сотрудничества в отрасли.
:: назад