СТОРМ представляет первую в России разработку в области подготовки операторов ROV...

17.08.2012

В настоящее время в мире все большее распространение при выполнении подводных работ приобретает использование телеуправляемых подводных аппаратов (Remotely Operated  Vehicle (ROV).

Весь персонал, занятый в ROV операциях, должен быть достаточно компетентным для выполнения поставленных перед ним задач.

Компетенция может быть подтверждена соответствующей квалификацией или наличием опыта работы, но чаще всего требуется комбинация того и другого.

IMCA (International  Marine Contractors Association) разработала руководство по обеспечению компетентности и оценки с целью повышения безопасности, путем установления критериев оценки компетентности персонала.

Руководство охватывает различные должности:

  • ROV Supervisor
  • ROV  Senior Pilot Technician
  • ROV Pilot Technician Grades I and II

Новые сотрудники, принимаемые на работу, связанную с эксплуатацией ROV, должны пройти подготовку в соответствии с руководством IMCA R 002, которое устанавливает требования начального уровня к персоналу (ROV Personnel) и содержит план вводного курса.

IMCA R 002 рассматривается как стандарт отрасли для нового персонала.

СТОРМ, являясь членом IMCA  в подразделении "Remote Systems&ROV Division", разработал библиотеку мультимедийных обучающих модулей "Вводный курс для операторов телеуправляемых подводных аппаратов" (Basic Introductory Course for New Remotely Operated  Vehicle (ROV) Personnel), предназначенную для обеспечения теоретической подготовки русскоговорящего нового персонала ROV в соответствии с IMCA R 002. 

В состав библиотеки включены следующие модули:

  • Модуль 2. «Общая безопасность и экологическая информация» /«Overall Safety and Environmental Awareness»/
    • Раздел 1. «Идентификация опасности и оценка риска»/«Offshore hazard identification and risk assessment»/
    • Раздел 2. «Безопасные методы работы на морских нефтегазовых сооружениях и судах»/«Safe working practices on offshore installations, facilities and vessels»/
    • Раздел 3.  «Техника безопасности на рабочем месте»/«Safe Workshop Practice»/
    • Раздел 4. «Знание процедур предоставления докладов об аварийном  происшествии»/«Knowledge of company accident reporting arrangements»/
    • Раздел 5.  «Знакомство с соответствующим законодательством по безопасности»/«Familiarity with appropriate safety legislation/guidance»/
    • Раздел 6. «Система допусков к выполнению работ»/«‘Permit to work’ systems»/
    • Раздел 7. «Средства индивидуальной защиты. Хранение и замена»/«Personal protective equipment (PPE), upkeep and replacement»/
    • Раздел 9. «Мероприятия по смене экипажа»/«Travel arrangements/crew changes»/
    • Раздел 11. «Политика компании в области обеспечения качества»/«Company quality assurance and control (QA/QC) standard»/
  • Модуль 3.  «Типичные оффшорные операции, морские установки, оборудование и суда (для ROV операций)» /“Typical Offshore Operations, Installations, Facilities and Vessels (for ROV Operations)” /
    • Раздел 1. Характеристики и внешний вид различных типов установок и судов и операции, иные, чем ROV, осуществляемые с них.
    • Раздел 2. Обзор опасностей, встречающихся на морских установках.
    • Раздел 3. Краткий обзор обязанностей оффшорного персонала.  
  • Модуль 4.  «Системы телеуправляемых подводных аппаратов» /«Remotely Operated Vehicle (ROV) Systems»/
  • Модуль 5.  «Подъемное оборудование» /“Lifting Equipment ”/
  • Модуль 6.  «Вахты членов экипажей ROV» /“Duties of the Members of an ROV Crew”/

Мультимедийный обучающий модуль (МОМ) представляет собой электронный учебник.  Содержащийся в МОМ теоретический материал сопровождается рисунками, схемами, фотографиями, анимационными и видеороликами.

  

Программное обеспечение МОМ предназначено для установки в сетевом компьютерном классе. С помощью специального программного обеспечения предоставляется возможность запускать и закрывать с рабочего места инструктора мультимедийные обучающие модули на всех рабочих местах слушателей.

  

Для самостоятельной проверки знаний в МОМ включен раздел тестирования.

  

При наличии демонстрационного оборудования обеспечивается возможность использования страниц электронного учебника в качестве мультимедийных плакатов.

МОМ могут быть размещены в системе дистанционного обучения "СТОРМ" для организации подготовки слушателей в дистанционной форме.

  

 

 

Назад к списку