Публикуем отчет о плавательной практике наших слушателей в Финском заливе

01.06.2011

Из Санкт-Петербурга в Москву вернулась группа слушателей, прошедшая практические занятия в Финском заливе на парусной яхте в рамках подготовки к плаванию в международных водах по программе международной ассоциации «International Yacht Training» (IYT).

Приводим отрывок из дневника одного из слушателей:

--------------------------------------------------------------------------

"Плавание проходило на парусной яхте «Бавария 39» по маршруту: Санкт-Петербург-Приморск - Выборг - о-ва Выборгского зал. - Санкт-Петербург.

Что такое Балтийское море? Это – непростая навигационная обстановка, сильный ветер и волнение, позволяющие на деле отработать и проверить свои практические умения и навыки.

Не ласково встретил Питер: настоящей "питерской" дождливой погодой, как «Зенит» встретил «Спартак».

После проведённого инструктажа о безопасном нахождении на судне, приступили к изучению местных навигационных карт и выполнили планирование маршрута.

Беру управление, под руководством капитана. Учимся командовать экипажем, изучаем приёмы движения, маневрирования судном под парусом.

Отрабатываем:

  • управление парусами;
  • умение швартоваться;
  • человек за бортом (1-подход под парусом  2- на моторе; с подветренной и надветренной сторон), очень важно не наехать на утопающего.
  • отработка манёвра-поворот фордевиль;
  • приём дрейфования  без парусов.

Учимся определять местоположение яхты в море;

Также провели отработку приёмов на моторе: начало движения, прохождение, поворот, разворот.

Проход судопропускных сооружений (пропускаем большие суда).

Плавание проходит по местам боевой славы Российского оружия под Кронштадтом, с ночлегом на острове (форт Обручев), под шум морской волны.

Даже ужин в этом дивном месте воспринимается по особенному, из гарнизонных казарм постоянно слышны отголоски былых времён.

В последующем погода кардинально изменилась. Все дни светило приветливое солнце, дул свежий ветер, была хорошая волна.

Все дни были заняты изучением морской науки и оттачиванием мастерства выполнения практических приёмов.

Столько всего интересного узнаёшь от капитана-инструктора! Каждый отрабатываемый приём сопровождается комментариями из личного опыта, в результате происходит более качественное усвоение учебного материала.

Кроме оттачивания мастерства при выполнении "вчерашних" приёмов, инструктор постоянно что-то вспоминает из своего многолетнего морского опыта и "обкатывает" на курсантах (скучать нам некогда).

Изучаем:

  • отход от "стенки" на моторе с отдачей якоря
  • подход к "стенке" под парусом
  • снятие человека со "стенки", не убирая парусов
  • подход к упавшему за борт при ветре под парусом с подветренной стороны (бейдевинд).

Идём дальше, отрабатываем расхождение на пересекающихся курсах. Мы уваливаемся под ветер, пропускаем яхту идущую правым галсом.

Вечером сего дня провели отработку приёмов в ночное время.

Неожиданно опустился густой  туман, видимость что называется-ноль.

Продолжаем движение по картплотеру, одновременно по компасу, а также не забываем про звёзды на небе (в частности, Венеру).

Вдруг рядом загудел большой корабль, ощущение не для слабонервных. В тумане ничего не видно создаётся впечатление что корабль идёт прямо на нас, но капитан уверенно идёт своим курсом по показаниям всех трёх основных составляющих: по  навигатору, компасу и звезде и сигналу соседнего судна. Разошлись благополучно и пошли дальше на ночлег.
Вечером последнего дня  курсантов произвели в капитаны.

С практики все вернулись довольные учебой и отдыхом.


--------------------------------------------------------------------------

Добавим от себя, что по возвращению слушателям  вручены сертификаты яхтенного капитана прибрежного плавания.

:: Подробнее о курсах подготовки для мореплавания в международных водах.

Назад к списку