Из Санкт-Петербурга в Москву вернулась группа слушателей, прошедшая практические занятия в Финском заливе на парусной яхте в рамках подготовки к плаванию в международных водах по программе международной ассоциации «International Yacht Training» (IYT).
Приводим отрывок из дневника одного из слушателей:
--------------------------------------------------------------------------
"Плавание проходило на парусной яхте «Бавария 39» по маршруту: Санкт-Петербург-Приморск - Выборг - о-ва Выборгского зал. - Санкт-Петербург.
Что такое Балтийское море? Это – непростая навигационная обстановка, сильный ветер и волнение, позволяющие на деле отработать и проверить свои практические умения и навыки.
Не ласково встретил Питер: настоящей "питерской" дождливой погодой, как «Зенит» встретил «Спартак».
После проведённого инструктажа о безопасном нахождении на судне, приступили к изучению местных навигационных карт и выполнили планирование маршрута.
Беру управление, под руководством капитана. Учимся командовать экипажем, изучаем приёмы движения, маневрирования судном под парусом.
Отрабатываем:
Учимся определять местоположение яхты в море;
Также провели отработку приёмов на моторе: начало движения, прохождение, поворот, разворот.
Проход судопропускных сооружений (пропускаем большие суда).
Плавание проходит по местам боевой славы Российского оружия под Кронштадтом, с ночлегом на острове (форт Обручев), под шум морской волны.
Даже ужин в этом дивном месте воспринимается по особенному, из гарнизонных казарм постоянно слышны отголоски былых времён.
В последующем погода кардинально изменилась. Все дни светило приветливое солнце, дул свежий ветер, была хорошая волна.
Все дни были заняты изучением морской науки и оттачиванием мастерства выполнения практических приёмов.
Столько всего интересного узнаёшь от капитана-инструктора! Каждый отрабатываемый приём сопровождается комментариями из личного опыта, в результате происходит более качественное усвоение учебного материала.
Кроме оттачивания мастерства при выполнении "вчерашних" приёмов, инструктор постоянно что-то вспоминает из своего многолетнего морского опыта и "обкатывает" на курсантах (скучать нам некогда).
Изучаем:
Идём дальше, отрабатываем расхождение на пересекающихся курсах. Мы уваливаемся под ветер, пропускаем яхту идущую правым галсом.
Вечером сего дня провели отработку приёмов в ночное время.
Неожиданно опустился густой туман, видимость что называется-ноль.
Продолжаем движение по картплотеру, одновременно по компасу, а также не забываем про звёзды на небе (в частности, Венеру).
Вдруг рядом загудел большой корабль, ощущение не для слабонервных. В тумане ничего не видно создаётся впечатление что корабль идёт прямо на нас, но капитан уверенно идёт своим курсом по показаниям всех трёх основных составляющих: по навигатору, компасу и звезде и сигналу соседнего судна. Разошлись благополучно и пошли дальше на ночлег.
Вечером последнего дня курсантов произвели в капитаны.
С практики все вернулись довольные учебой и отдыхом.
--------------------------------------------------------------------------
Добавим от себя, что по возвращению слушателям вручены сертификаты яхтенного капитана прибрежного плавания.
:: Подробнее о курсах подготовки для мореплавания в международных водах.