ООО «СТОРМ» учредил Негосударственное образовательное частное учреждение Центр дистанционной подготовки «СТОРМ»

18.01.2010

Уважаемые господа!

На территории Российской Федерации функционируют образовательные учреждения всех типов и видов, чем обеспечивается доступность, как общего, так и профессионального образования для различных категорий граждан,  однако, по мнению руководства нашей компании, следует инициировать и развивать инновационные процессы, касающиеся содержания образования, форм, средств и методов его организации. Вспомним прекрасный афоризм древних: «Учить — это всего лишь напоминать другим о том, что они знают это так же хорошо, как и ты».

В целях создания необходимых условий для достижения нового, современного качества дополнительного  образования, ООО «СТОРМ» учредил Негосударственное образовательное частное учреждение Центр дистанционной подготовки «СТОРМ» (далее  ЦДП «СТОРМ») целями деятельности которого являются:

  • удовлетворение потребностей моряков, речников, судоводителей маломерных судов в дополнительном профессиональном образовании, в профессиональной  тренажерной подготовке, требуемой международными и национальными документами  по обеспечению безопасности человеческой жизни на водных путях и сохранности окружающей среды;
  • всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства;
  • реализация положений Федеральной программы развития образования;
  • удовлетворение потребностей общества в квалифицированных кадрах;
  • развитие международного сотрудничества и деловых контактов в области образования и организации безопасности мореплавания.

При осуществлении своей деятельности ЦДП «СТОРМ» исполняет положения руководящих документов Минтранса, Госкомрыболовства России,  МЧС России в области профессиональной подготовки, дополнительной профессиональной и тренажерной подготовки, дополнительного образования, а так же рекомендации Ассоциации «СТОРМ» в области повышения качества подготовки судоводителей маломерных судов, за счет внедрения единых стандартов  нормативной и материально-технической обеспеченности учебного процесса.

Целями образовательного процесса в ЦДП «СТОРМ» являются:

  • обновление теоретических и практических знаний, повышение квалификации специалистов в соответствии с постоянно повышающимися требованиями образовательных стандартов (в том числе международных);
  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
  • распространение знаний среди населения, повышение его профессионального уровня;
  • изучение, обобщение, распространение и пропаганда передового международного опыта в области безопасности мореплавания.

В ЦДП «СТОРМ»  предусматриваются следующие формы получения образования:

  • очная;
  • очно-заочная (вечерняя);
  • заочная;
  • экстернат;
  • дистанционная (с применением дистанционных образовательных технологий).

Учитывая необходимость прохождения практической подготовки, не вызывает сомнения, что в настоящее время нельзя говорить о полной замене «очной» формы дополнительного образования на «дистанционную». При этом большинство курсов или их разделы, носящие главным образом теоретический характер, адаптированы специалистами компании «СТОРМ» для использования в системе дистанционного обучения.

Дистанционное образование начало интенсивно развиваться в Европе и США еще в начале 70-х годов. Причины распространения данного образования просты: каждый человек вне зависимости от его национальности и места нахождения может получить диплом любого учебного заведения. Большинство специалистов рассматривают дистанционное образование как инновационную, доступную и относительно дешевую форму обучения, позволяющую выбрать определенные учебные курсы, т.е. получать так называемое "образование по заказу"..

В России дистанционное образование начало развиваться в 90-е годы. Условием для его развития явились современные достижения в области технологий обучения, средств массовой информации и связи, быстрое развитие и широкое применение разнообразных технических средств. Это в первую очередь компьютерные и информационные технологии, спутниковые системы связи, учебное телевидение, массовое подключение к информационным системам, распространение компьютерных учебных программам, видеокассет и т.д. В 1997 году был начат и в 2002-м завершен всероссийский эксперимент в области дистанционного обучения. В нем участвовали государственные и негосударственные образовательные учреждения. В июне 2002 года состоялось заседание коллегии Минобразования РФ, которая подвела его итоги. Участники эксперимента - 20 учреждений высшего профессионального образования - отработали такие основные группы дистанционных технологий, как кейс-технология (она применяется, как правило, в сочетании с очными формами обучения), сетевая (интернет-обучение) и телевизионно-спутниковая. Вузами были созданы и апробированы специализированные учебные материалы (базовые интерактивные учебные пособия, учебные видеофильмы, аудиопрограммы, обучающие компьютерные программы и т.п.). На их основе разработаны специальные методики дистанционного обучения.

Важным результатом эксперимента стало создание нормативно-правового обеспечения. Это дало возможность всем учреждениям образования работать на основе дистанционных образовательных технологий.

В декабре 2002 г. была утверждена "Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации".

В январе 2003 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Согласно внесенным в законодательство изменениям и дополнениям Дистанционные технологии стали юридически признанными.

В настоящее время, правовые основы дистанционного обучения содержатся в Законе РФ «Об образовании». Порядок использования дистанционных образовательных технологий утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. № 137.

ЦДП «СТОРМ»  в процессе дистанционного обучения использует все вышеназванные технологии в разных пропорциях.

Кроме того, в своей деятельности ЦДП «СТОРМ» использует сочетание традиций, накопленных в нашем коллективе, и инноваций, определяемых требованиями времени, в частности технологию «СТОРМ-М», подразумевающую использование современных информационных технологий и позволяющую:

- снизить себестоимость обучения;
- организовать подготовку, практически, без отрыва от производства;
- начать подготовку в любое удобное время, не дожидаясь формирования группы;
- контролировать уровень полученных знаний во время изучения курса;
- приобрести устойчивые практические умения и навыки за счет занятий на тренажерах;
- подготовиться к аттестации.

Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно.

В мае 2007 года Начальник Управления Государственной инспекции по маломерным судам (УГИМС) МЧС России одобрил и разрешил применение в рамках дистанционной подготовки систему дистанционного обучения судоводителей маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС России (СДО «СТОРМ»), как элемент теоретического обучения судоводителей маломерных судов по программам:

  • обучения судоводителей маломерных моторных судов для плавания на внутренних водных путях и во внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации  (районы плавания «ВВП» и «ВП»);
  • обучения судоводителей  моторных  прогулочных и иных судов, используемых в целях мореплавания (район  плавания «МП»);
  • обучения водителей гидроциклов;
  • обучения радиооператоров маломерных судов.

В марте 2009 года Заместитель руководителя  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (РОСТРАНСНАДЗОР) Минтранса России утвердил  порядок прохождения аттестации должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды (ЛОБС), в котором  предусматривается возможность прохождения итоговой компьютерной проверки знаний без прибытия в Ространснадзор с помощью системы дистанционных квалификационных испытаний (СДКИ), в одном из ближайших к месту проживания кандидата региональных авторизованных центрах, подключенных к СДКИ, в целях экономии материальных и временных затрат судовладельцев, связанных с командированием аттестуемого лица в Москву. С целью унификации требований, проверка знаний проводится с помощью специализированного программного комплекса «Дельта-ЛОБС».

В ноябре 2009 года Руководитель Федерального Агентства морского и речного транспорта (РОСМОРРЕЧФЛОТ) Минтранса России рекомендовал  использовать СДКИ, прошедшую опытную эксплуатацию в ФГУ «АМП Архангельск», в целях решения задачи создания и внедрения инновационной и эффективной системы проведения квалификационных испытаний членов экипажей морских судов, сокращения расходов при проведении испытаний. С целью стандартизации и объективности прохождения испытаний при сохранении квалификационных требований, проверка знаний проводится с помощью специализированных программных комплексов серии «Дельта-ТЕСТ», одобренных письмом Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта от 11.02.2005 ВР-27-692.

Дистанционные технологии, разработанные компанией «СТОРМ» позволяют ЦДП «СТОРМ» проводить обучение (проверку знаний) на любом расстоянии. При этом преподаватель (экзаменатор) и слушатель (экзаменуемый) разделены пространственно. Для обучения применяются инновационные технологии представления учебных материалов и программных комплексов для аттестации. Именно они и делают дистанционное образование дешевым и общедоступным, открывая новые возможности общения на больших расстояниях, что особенно актуально для жителей Российской Федерации.

Полезно помнить, что при всех наших знаниях и умениях, при всех достижениях, мы  могли бы достичь гораздо большего, а потому нужно не переставать учиться и совершенствоваться. «Docendo discimus», — говорили древние («уча, мы учимся сами»). Коллектив нашей компании старается следовать их мудрому совету.

С уважением,

Генеральный директор ООО «СТОРМ»      И.Ю. Суйтс

Назад к списку