СТОРМ
Образовательные системы и технологии на море и реке

Программно-информационный продукт
"Система электронного дистанционного обучения "СТОРМ"
сертифицирован
РМРС ...

››› Подробнее...

:: Главная » Дистанционные технологии » Система электронного дистанционного обучения "СТОРМ"

Система электронного дистанционного обучения "СТОРМ"

Назначение

Система электронного дистанционного обучения (СЭДО) "СТОРМ" предназначена для организации образовательной деятельности с применением информационных технологий, обеспечивающих доступ, в т.ч. дистанционный, к учебно-методическим материалам, размещенным на сервере образовательного учреждения, и взаимодействие обучающихся с педагогическими работниками, в т.ч. опосредованное.

Программно-информационный продукт "СЭДО "СТОРМ" сертифицирован Российским морским регистром судоходства.

Сертификат о типовом одобрении РМРС от 05.12.2016 №16.01544.327 удостоверят, что программно-информационный продукт "СЭДО "СТОРМ" соответствует требованиям Руководства по эксплуатации системы электронного дистанционного обучения "СТОРМ".

Руководство по эксплуатации разработано в соответствии с:

  • рекомендациями, содержащимися в п.п. 7 - 11 Раздела B-I/6 Кодекса ПДНВ "Руководство относительно подготовки с помощью средств дистанционного и электронного обучения" и "Руководство относительно оценки прогресса лица, проходящего подготовку, и достигнутых успехов в ходе подготовки с помощью средств дистанционного и электронного обучения";
  • требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

При разработке СЭДО и правил ее использования учтены рекомендации Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России и Росморречфлота, а также Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме (Письмо Минобрнауки России от 21.04.2015 №ВК-1013/06).

Функции СЭДО

  • Обеспечение доступа слушателей к серверу образовательного учреждения (ОУ) с электронной библиотекой учебно-методических материалов (например, МОМ, МТП, статьи, пособия, видеолекции);
  • Тестирование слушателей с помощью одобренных баз данных заданий (например, "Дельта-Тест");
  • Взаимодействие слушателей с инструкторами (тьюторами);
  • Документирование результатов обучения слушателей и обеспечение доступа к ним сотрудников образовательного учреждения и контролирующих организаций.

Структура СЭДО

В структуру СЭДО включены:

  • сервер, на котором размещена электронная библиотека с учебно-методическими материалами, тестами, архивом результатов обучения слушателей, а также программное приложение, обрабатывающее запросы пользователей;
  • автоматизированные рабочие места пользователей СЭДО: персонала образовательного учреждения и слушателей. Работа пользователей в СЭДО может вестись через интернет - браузеры на компьютерах, подключенных к локальной (интрасети) ОУ, или с любого компьютера, подключенного к сети Интернет: дома, на судне, общежитии и т.д., а также в оборудованных удаленных представительствах ОУ.

Пользователи СЭДО

Пользователями СЭДО являются персонал ОУ и слушатели.

К персоналу относятся сотрудники учебного заведения:

  • администратор,
  • организатор,
  • инструктор - экзаменатор (тьютор).

Администратор обеспечивает техническую поддержку СЭДО. Организатор решает организационные задачи. Инструктор - экзаменатор (тьютор) выполняет задачи, связанные непосредственно с обучением слушателей.

Этапы работы в СЭДО

1. В ходе Подготовительного этапа выполняется:

  • регистрация в СЭДО персонала, ответственного за проведение обучения слушателей,
  • комплектование и размещение в СЭДО учебно-методических материалов, тестов, типового календарного плана для изучения курса, согласно утвержденной рабочей программе.

2. В процессе Организационного этапа производится:

  • оформление слушателем заявки на обучение;
  • регистрация слушателя в СЭДО и зачисление в группу подготовки.

3. Во время Учебного этапа:

  • инструктор - экзаменатор имеет возможность:

    - провести идентификацию личности слушателя;

 

- взаимодействовать со слушателем с помощью форума, чата, электронной почты, телефона, системы видеоконференцсвязи;
  

- контролировать посещение слушателя СЭДО с помощью электронного Журнала, а также выставлять отметки о выполнении слушателем мероприятий календарного плана;


- проводить промежуточную проверку знаний путем выдачи слушателю теста и проверки отчетов о результатах тестирования, а также проведения собеседования с помощью системы видеоконференцсвязи.


  • слушатель имеет возможность:

- взаимодействовать с инструктором;


- изучать учебно-методические материалы, согласно индивидуального календарного плана;


- подготовиться к промежуточной и итоговой проверке знаний, ознакомившись со всеми заданиями, которые могут быть выданы;

- пройти промежуточную проверку знаний.

4. Этап Итогового контроля - аттестации проводится в ОУ или его удаленном представительстве после обязательной идентификации личности.


5. На этапе Оформления документов на основании анализа отчетов о результатах итогового контроля - аттестации и собеседования производится оформление документов об окончании подготовки.

Преимущества от использования СЭДО

Использование СЭДО для реализации образовательных программ подготовки позволит:

  • стандартизировать качество подготовки и аттестации;
  • обеспечить доступность и непрерывность подготовки;
  • минимизировать финансовые и временные расходы слушателей и учебного заведения.